Санкт-Петербург, ул. Афонская, д.2, оф. 121
Тел/Факс: (812) 244-40-55

Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры

ГОСТ Р 52366-2005

Группа В41

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАНДАЖИ ЧЕРНОВЫЕ ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ШИРОКОЙ КОЛЕИ

Типы и размеры

Rough tyres for locomotives of broad gauge railways. Types and dimensions



ОКС 45.060.10
ОКП 09 4100

Дата введения 2006-07-01

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" Министерства путей сообщения Российской Федерации (ВНИИЖТ МПС России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 367 "Чугун, прокат и металлоизделия"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 августа 2005 г. N 203-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 15.11.2012 N 882-ст c 01.03.2013

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 1, 2013 год

1 Область применения

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на черновые бандажи для колесных пар локомотивов (электровозов, тепловозов, паровозов) железных дорог и устанавливает их типы и размеры.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 398-2010 Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия

ГОСТ 11018-2011 Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 26877-91* Металлопродукция. Методы измерения отклонений формы
_______________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 26877-2008. - Примечание изготовителя базы данных.


Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:


3.1 черновой бандаж: Бандаж, подвергнутый после формообразования термической обработке и подлежащий дальнейшей механической обработке.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4 Классификация, основные параметры и размеры

4.1 Черновые бандажи подразделяют:

по типам: 1 - с гребнем, 2 - без гребня;

по толщине чистовых бандажей на модификации: 75; 80; 85; 90 мм;

по внутреннему диаметру: 620; 690; 740; 790; 890; 900; 1010; 1060; 1090; 1160; 1240; 1340; 1690 мм;

по диаметру по кругу катания: 786; 856; 906; 956; 1056; 1066; 1086; 1206; 1226; 1256; 1326; 1356; 1406; 1506; 1856 мм.

5 Конструкция и основные размеры

5.1 Размеры бандажей с гребнем должны соответствовать приведенным на рисунке 1 и в таблицах 1, 2; бандажей без гребня - на рисунке 2 и в таблицах 3, 4.

Рисунок 1 - Бандаж с гребнем

ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1)

_______________
* Размеры для построения инструмента деформации.

** Размеры для справок.

Рисунок 1 - Бандаж с гребнем



Таблица 1

В миллиметрах

Толщина чистового бандажа

Толщина чернового бандажа


ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1)

ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1)

ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1)

ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1)

75

83

113

75,8

81,5

80

88

118

80,8

86,5

85

93

123

85,8

91,5

90

98

128

90,8

96,5



Таблица 2

Внутренний диаметр чернового бандажа ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1), мм

Диаметр по кругу катания ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1), мм, в

Теоретическая масса чернового бандажа, кг

Диаметр по кругу катания ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1), мм, в

Теоретическая масса чернового бандажа, кг

черновом виде

чистовом виде

черновом виде

чистовом виде

при толщине чернового бандажа 83 мм

при толщине чернового бандажа 98 мм

1690

1856

1850

585

-

-

-

1340

1506

1500

470

-

-

-

1240

1406

1400

437

-

-

-

1160

1326

1320

411

1356

1350

482

1090

1256

1250

386

-

-

-

1060

1226

1220

378

1256

1250

444

1010

-

-

-

1206

1200

425

940

-

-

-

1126

1120

378

900

-

-

-

(1086)

(1080)

(364)

890

1056

1050

322

1086

1080

380

890

-

-

-

(1066)

(1060)

(341)

790

956

950

289

-

-

-

740

906

900

273

-

-

-

690

856

850

256

-

-

-

620

786

780

233

-

-

-

Примечания

1 Теоретическая масса бандажей определена расчетом по номинальным размерам с учетом среднего поля допусков при плотности стали, равной 7,85 г/смГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1).

2 Размеры в скобках применяют при толщине чернового бандажа, равной 93 и 88 мм.

3 Диаметры чистовых бандажей справочные.



Пример условного обозначения чернового бандажа с гребнем внутренним диаметром 890 мм, шириной 143 мм, толщиной 83 мм и 2-й марки по ГОСТ 398:

ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1)

Рисунок 2 - Бандаж без гребня

ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1)

_______________
* Размеры для построения инструмента деформации.

** Размеры для справок.

Рисунок 2 - Бандаж без гребня



Таблица 3

В миллиметрах

Толщина чистового бандажа

Толщина чернового бандажа


ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1)

ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1)

ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1)

ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1)

75

83

86,7

75,3

81

80

88

91,7

80,3

86

90

98

101,7

90,3

96



Таблица 4

Внутренний диаметр чернового бандажа ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1), мм

Диаметр по кругу катания ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1), мм, в

Теоретическая масса чернового бандажа, кг

Диаметр по кругу катания ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1), мм, в

Теоретическая масса чернового бандажа, кг

черновом виде

чистовом виде

черновом виде

чистовом виде

при толщине чернового бандажа 83 мм

при толщине чернового бандажа 98 мм

1690

1856

1850

585

-

-

-

1340

1506

1500

470

-

-

-

1160

1326

1320

410

-

-

-

1060

-

-

-

1256

1250

444

890

1056

1050

320

(1066)

(1060)

(340)

Примечания

1 Теоретическая масса бандажей определена расчетом по номинальным размерам с учетом среднего поля допусков при плотности стали, равной 7,85 г/смГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1).

2 Размеры в скобках применяют при толщине чернового бандажа, равной 88 мм.

3 Диаметры чистовых бандажей справочные.



Пример условного обозначения чернового бандажа без гребня внутренним диаметром 890 мм, шириной 153 мм, толщиной 83 мм и 2-й марки по ГОСТ 398:

ГОСТ Р 52366-2005 Бандажи черновые для локомотивов железных дорог широкой колеи. Типы и размеры (с Изменением N 1)

Допускается изготовление бандажей внутренним диаметром от 890 до 1690 мм включительно с предельным отклонением минус 8 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.2 Допускаются отклонения формы бандажей от заданной:

- уклоны боковых поверхностей с внутренней стороны до 1°, с наружной - до 30' с соответствующим увеличением ширины бандажей;

- овальность по кругу катания не более 2 мм;

- отклонение боковой поверхности от плоскостности не более 1 мм.

5.3 Допускаются:

- разнотолщинность бандажа не более 3 мм;

- заусенцы по кромкам внутренней поверхности бандажей шириной и высотой не более 5 мм;

- притупление сопряжения кромок поверхности катания с боковой наружной поверхностью бандажей и кромок внутренней поверхности с боковыми поверхностями бандажей в виде скругления (фаски) размером не более 6 мм и 3 мм соответственно.

5.4 Технические требования, правила приемки, маркировка, транспортирование и гарантии изготовителя - по ГОСТ 398.

5.5 Номинальные размеры профиля бандажей - по ГОСТ 11018.

6 Методы контроля

6.1 Контроль размерных характеристик бандажей на соответствие требованиям 5.1-5.3 следует проводить по ГОСТ 26877.

6.2 Овальность бандажа по кругу катания проверяют как полуразность наибольшего и наименьшего диаметров, находящихся во взаимно перпендикулярных направлениях.

6.3 Отклонение от плоскостности определяют по максимальному зазору по периметру бандажа между боковой поверхностью с внутренней стороны бандажа и плоскостью специального шаблона или при помощи приспособления, изготовленного по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

6.4 Разнотолщинность определяют как разность между наибольшим и наименьшим значениями толщины бандажа по периметру.

6.5 Ширину бандажа проверяют вне зоны расположения маркировки на расстоянии не менее 100 мм от ее крайних знаков.



ГОСТЫ | Общие правила и нормы по металлургии | Шихтовые черные металлы и шлаки | Сталь углеродистая обыкновенного качества (рядовой прокат) | Сталь качественная и высококачественная (качественный прокат) | Изделия из черных металлов для железнодорожного транспорта | Цветные металлы и их сплавы. Прокат из цветных металлов | Трубы металлические и трубные изделия | Проволока и проволочные изделия | Литейные отливки различных металлов